Рассмотрим основные моменты, которые необходимо знать для правильного выбора мотор редуктора.
1. Сначала необходимо определить, сколько оборотов должно быть на выходе привода (n2).
2. Затем рассчитываем крутящий выходной момент (М2) редукторного выходного вала, который выражен в Н*м. При условии, что нам известна мощность двигателя, обозначаемая Р1, выходной крутящий момент рассчитывается следующим образом:
М2 = (9550*Р1*Rd)/n2, где символом Rd - обозначен КПД динамического типа. Его значение можно найти в справочнике.
3. По формуле i=n1/n2 (n1 — частота вращения двигателя электрического типа, кол-во оборотов/мин) находим передаточное отношение.
4. Используя таблицу ниже, можно определить сервис-фактор Sf. Его еще называют эксплуатационным коэффициентом. Значение этого коэффициента получают эмпирическим путем, руководствуясь типом нагрузки, количеством рабочих часов в сутки и планируемых пусков (остановок) устройства в течение 60 минут.
Классификация нагрузки |
Запусков/остановок в час |
Среднее кол-во рабочих часов в сутки |
|||
<2 |
2-8 |
9-16 |
17-24 |
||
Плавный запуск, однообразный режим работы, ускорение средней по величине массы |
<10 |
0,75 |
1 |
1,25 |
1,5 |
Запуск под умеренной нагрузкой, переменный режим работы, ускорение средней по величине массы |
<10 |
1 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
Тяжелые нагрузки, переменный режим работы, ускорение больших по величине масс |
<10 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
5. Выбор типа передачи редуктора.
5.1 Редукторы червячного типа— вариант, который отличается простотой и невысоким уровнем цены. Данные устройства характеризуются компактными размерами, высоким показателем термоустойчивости, невысокой массой и множеством способов их монтажа. Сегодня редукторы червячного типа представляют собой наиболее используемый тип привода. Поскольку оси обоих валов (выходного и входного) пересекаются под прямым углом, то могут быть расположены в любой точке пространства.
5.2 Мотор-редукторы коническо-цилиндрического типа. Применение этого типа привода целесообразно при нагрузках переменного типа, частых пусках, а также при высоких нагрузках (радиальных) на выходном валу. Поскольку оси выходного и входного валов расположены относительно друг друга перпендикулярно, то допускается их размещение в одной плоскости по горизонтали.
5.3 Соосно-цилиндрический вид достаточно популярен. Его использование обуславливает достижение высоких отношений передаточного типа, а также показателя крутящего момента. Конструкция представляет собой предступень (соосную) непосредственно к самому двигателю. Такие механизмы великолепно противостоят радиальным и осевым нагрузкам, действующим на вал. Оси входного и выходного валов расположены на одной прямой, поэтому можно размещать их в любом нужном положении.
6. Зная количество входных и выходных оборотов, крутящий момент, мощность двигателя и сервис-фактор, выбираем редуктор в каталоге.
7. Убедитесь, что выполнение эксплуатационных требований не вызовет затруднений.
8. Проведите сравнение присоединительных и габаритных размеров. Удостоверьтесь, что выбранного пространства хватит для монтажа оборудования.
Если у вас возникли сложности с подбором редуктора - напишите или позвоните нам, наши консультанты решат все Ваши вопросы.