Планетарная передача — самая сложная за счет конструкции механизма: солнечной шестерни и зубчатых колес-сателлитов, водила, зубчатого кольцевого колеса. С помощью такого механизма основы редуктор объединяет и преобразует мощность. Поэтому он устанавливается в медицинском оборудовании, гусеничных машинах.
Где выгодно использовать планетарные редукторы 4МП — 31.5, 40, 50 ?
- Если нужен редуктор небольших габаритов (смотрите конкретные модели, так как все они разные).
- В силовых приводах с большими передаточными числами: очень удобны за счет небольшого веса и габаритов.
Достоинства и недостатки 4МП
- Такие приводные механизмы требуют тщательности изготовления, качественного заводского оборудования, хорошей сборки при большом количестве деталей. Технический осмотр такого типа механизмов так же неудобен.
- Могут работать в разных климатических условиях, надо смотреть маркировку. У — имеет несколько категорий размещения: 2 (в помещениях, с температурой и влажностью близкой к естественным и температурным фоном среды от — 10º до +45º) и 3 (в помещениях, где сглажены колебания влажности и температуры, а температура среды от — 45º до +40º). Т — тропический; имеет 2 категорию. УХЛ (умеренно-холодный). О — это 4 категория; маркировка, которая говорит об условиях работы на высоте над уровнем моря не более 1 000 м.
- Для питания нужна сеть переменного тока 220В, 380В (при частоте 50 — 60 Гц).
- Режим работы — от 8 до 24 ч. сутки.
- Валы вращаются в разные стороны.
- Окружающая среда не должна быть взрывоопасной.
- Не используются в грузоподъемных приводах.
- Есть вариант фланцевого исполнения (310 — горизонтальное; 320 и 330 — вертикальное, двигателем вверх и двигателем вниз для типоразмеров 4МП-31,5; -40; -50).
- Вкупе с редукторами используются асинхронные двигатели 4А М, АИ, АИ.
- Пока действует гарантия, заниматься любительским ремонтом нельзя.
- Возможно насадное исполнение.
При эксплуатации надо обращать внимание на:
- температуру корпуса (должна быть меньше 90º, при перегреве сразу остановить работу);
- первые часы работы: после 150 ч. эксплуатации нового редуктора, надо менять масло;
- своевременную смазку: при малой мощности и скорости ее осуществляют с помощью разбрызгивания или масляной ванны. При этом зубчатое колесо и разбрызгивающее кольцо опускаются в масло, залитое в корпус.
Выгоды применения
Отечественное производство редукторов совершенствуется, введена термическая и финишная обработка шестерен и валов, повышена точность производственных процессов, отливки деталей, идет борьба с шумом. Прошло то время, когда для уменьшения шума корпус привода просто заправляли густой смазкой.
Диапазон передаточных чисел отечественных приводных механизмов дает возможность точно настроить оборудование. Кроме того, отечественные редукторы дешевле, всегда есть специалисты, чтобы провести установку, ремонт.
В целом, основная цель, которую реализовали разработчики такого типа редуктора — это снижение частоты вращения, передача крутящего момента.